Что такое «скрытые скидки» и как их обнаружить
08.04.10 - Город-812
Другие мамы кинулись за такими же. Но оказалось, что в одном магазине игрушки и правда стоят дешевле, но в других гипермаркетах той же сети их стоимость не снизили. А в третьих и вовсе была удивительная ситуация – ценник висел старый, родители под напором детских просьб покупали игрушку, а на кассе выяснялось, что на самом деле она стоит меньше. Тут-то магазинную хитрость и раскусили. «Много ценников не поменяно, ходила сканировала...» - поделилась опытом одна из покупательниц. Вот главное слово – «сканировала». Во многих современных гипермаркетах можно уточнить цену товара, поднеся штрихкод к специальному сканеру, который обычно расположен в торговых залах. Прибор покажет ту стоимость, которая занесена в базу данных магазина. И, как выяснили покупатели, она может существенно отличаться от указанной на ценнике. Началась охота за «скрытыми скидками». Покупатели узнали, что переоценка товара происходит непредсказуемо. Цены меняет руководство торговых сетей, которое, бывает, сидит даже не в Петербурге, а в Москве. По электронной связи данные поступают в единую базу, к которой подключены сканеры штрихкодов. А бумажные ценники должны менять сотрудники торговых залов на местах. Но они либо не знают о новых решениях руководства (пока там информация дойдет от начальника до младшей продавщицы), либо специально утаивают скидки от покупателей, чтобы дешевый товар достался им и их знакомым. Распродаваться может все что угодно – бытовая техника, одежда, продукты. А цены снижаются весьма ощутимо - в десятки, а то и в сотни раз. Самым шиком считается найти товар за 1 рубль. Понятно, что телевизор за такие деньги вряд ли отдадут даже в разгар самой грандиозной распродажи, но вот носки, футболки, обувь, посуду или средства гигиены вполне можно ухватить. Главное знать, где и когда искать. Вычислить дешевый товар бывает непросто. Даже самый заядлый «скидкоман» не будет бегать со всем, что есть в гигантском магазине, к сканерам. Часто это дело случая - наткнуться на заветную скидку. Но, если тебе повезло, поделись своей удачей с другими. У скидкоманов считается хорошим тоном как можно быстрее найти Интернет и сообщить о своей находке соратникам. И даже если охотник за скидками заберет в одном из гипермаркетов всю халявную икру или дамские трусы, то остальные его собратья смогут совершить набег на другие магазины сети. Для большего удобства скидколюбы даже создали себе СМС-рассылку, чтобы оперативно извещать о выявленных снижениях цен. Сообщение можно отправить прямо от прилавка на особый номер, и оно тут же будет доставлено всем, подключившимся к этой услуге. Также за год были вычислены наилучшие часы и места для охоты на скидки. Чаще всего дешевый товар появляется в конце недели – в пятницу или в субботу утром. Но персонал не спешит выставлять его на полки. В лучшем случае он просто лежит в тележке. Так он меньше привлекает внимание, покупатели думают, что его еще нельзя покупать. Но только не опытные скидкоманы. Они-то знают, что как раз такие, сваленные грудой в тележку коробки и банки, и надо первым делом тащить к сканеру. Особенно если тележка стоит у подсобки. Охота за скидками идет уже больше года. Постепенно сотрудники магазинов поняли, что их заговор раскрыт, и начали предпринимать ответные меры. Могут сами по-быстрому набрать товара и спрятать его под прилавком или за своей стойкой, которые часто никак не отделены от торгового зала. В таком случае покупателям помогает только наглость: «Мы тиснули у работников из-под стола DVD-плеер, так никто даже не пикнул. Вообще я ж в магазине на Большевиков именно из коробки у продавцов и увела куртку, они пошипели, пошипели и отстали», - хвастается одна из охотниц. Другая в ответ рассказывает, как ее муж стащил набор тарелок за 19 рублей почти из подсобки. Но главное оружие работников супермаркетов в борьбе с покупателями за рублевые носки – это их кассы. Их нужно настраивать под скидки отдельно, не по команде из столицы. И делать это можно сколь угодно долго. А без этого кассы будут выбивать чеки по старым ценам. Иногда аппаратуру настраивают в течение нескольких минут, но бывает, что ждать приходится часами, а то и днями. Только недавно на форуме появились последние вести с фронта: «Девушки в магазине у СКК держат оборону вторые сутки. Кассы не перезагружают». Но истинные охотники за скидками дежурят в магазинах, благо многие из них круглосуточные. - Показать дисконтную карту . Но часто, чтобы получить такую карту, необходимо приобрести товар на определенную сумму. Однако карту можно одолжить у других покупателей, у друзей (некоторые магазины даже не против, если при продавцах покупатель звонит знакомому и просто диктует номер его карты) либо найти нежадных владельцев на форумах в Интернете. В сети можно обнаружить несколько сообществ, где люди охотно обмениваются скидочными картами или даже отдают ненужные. - Испортить вещь. Для начала можно просто внимательно ее осмотреть и не стесняться придираться к вылезающим ниткам, сомнительным пятнам и другим небольшим дефектам. За них можно потребовать скидку. Когда таковых не обнаруживается, некоторые недобросовестные покупатели идут на преступление и откровенно портят вещь. Иногда в этом может помочь продавец, который заинтересован в увеличении продаж.